Добрый день!
Пока фальсифицируются результаты выборов и мы ждём список победителей, ставшими официально представителями народа нашего района, пробежимся по ещё одной важной теме сентября — образованию.
В этот раз у нас ШОС 2. Правильно говорить МБОУ «Черлакская ШОС 2». Для тех, кто вдруг не знает МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Образование — это один из самых важных аспектов нашей жизни и именно оно открывает нам дорогу в жизнь. Точнее говоря оно помогает нам двигаться с большей скоростью к успеху. Это не единственный и не самый действенный способ достигать свои цели. Гораздо проще это сделать с помощью богатых родителей с хорошими связями. Но так как такой козырь отсутствует почти у всех, лучше делать ставку на образование.
Мы уже писали о том, какие профессии могут привести вас к более богатой жизни. Не всегда для этого необходимо иметь высшее образование, но всегда необходимо иметь навыки, которые другие люди будут готовы оценить по достоинству. Учиться никогда не поздно, даже если вам уже немного за 30. Просто взрослые настолько ленивы и не готовы к действиям, что им проще придумать оправдания не делать, чем покорять новые вершины.
Тут я вынужден провести параллель с выборами (извините, но тема актуальная и я не могу её пройти). Почти все говорят о плохих кандидатах и о том, что раньше кандидаты часто имели высшее образование и успешную карьеру (если мерить районными достижениями). В настоящее время политические представители нашего района выглядят как сборище людей, которых помыли, подстригли и нарядили в костюмы. Об их достижениях лучше вообще не говорить. Но никто из этих кухонных критиков не готов поднять свою жопу и выставить свою кандидатуры. Все готовы жаловаться, но никто не готов что-либо предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Это к слову о том, что взрослые ленивые и не хотя развиваться, просто сидят и скулят на кухнях и на лавках. Так что, молодёжь, берите со взрослых пример, как поступать нельзя.
Люди, готовые учиться всю жизнь, будут расти в ментальном плане и, само собой, в карьерном.
Закончим вступление, переходим к СОШ номер 2.
Сразу пойдём на сайт школы. Да, он у неё есть. Довольно простенький, но свои функции выполняет.
На главной странице нас встречают актуальные новости.
Первая новость - "бабушкина прялка". История о том, как 4а класс ходил черпать знания о прялке в нашем музее. Тысячу лет не был в нашем музее. Кто знал, что на сайте нашего музея есть виртуальная прогулка по музею? Ну хоть от интернета отдохнут, к нему мы сейчас придём.
Новость номер два — ссылка на видео трансляцию областного родительского собрания на тему "Интернет в жизни наших детей: за или против". Немного удивляет постановка вопроса. В 2021 году не уместно ставить вопрос о том, надо быть "за интернет или против него". Тут вопрос скорее должен затрагивать тему как использовать интернет для развития детей, обходя все ловушки всемирной паутины, жаждущие погубить становление личности. Да и почему мы ограничиваемся детьми, взрослые тётки оставляют не малую долю своей жизни в одноклассниках, кидая друг другу открыточки. Любые аргументы против интернета не приведут ни к чему, это уже бесполезно. Интернет теперь будет всегда, с нами или без нас.
Перейдя по ссылке, нас ждёт увлекательная дискуссия каких-то людей, высказывающих своё мнение на приведённую выше тему. Очень нудно. Примечательны только тётки, сидящие на сцене всё это время. Тут же, как и положено государственным инстанциям запилили ролик о том, как подросток, наигравшись стрелялок, напал на своих родителей с ножом. О том, что психологи называют диагнозом сидение за играми более восьми часов в день и прочая взрослая ерунда, которую несут те, кто не может сделать курсивный текст в текстовом редакторе и понятия не имеет о видеоиграх. К добавлению весомости своих аргументов привели парочку примеров со всего мира, когда дети умирали из-за компьютера. Вот такие вот ролики вызывают больше раздражения и желание убивать, чем стрелялки, в которых ты можешь воткнуть монстру нож в голову, вырвать ему кишки и замотаться в них.
Почему-то из таких вот аргументаторов никто не говорит о тысячах, скорее даже о сотнях тысяч детей, которых игры привлекли к выбору профессии, благодаря которым эти дети стали успешными программистами или графическим дизайнерами. Кто-то из них стал успешным автором игровых сюжетов. Почему-то никто не говорит о том, что игры развивают детей? Футбол развивает моторику, тактическое мышление и командную игру и пять на пять в КСку развивает командную игру, мелкую моторику и тактическое мышление. Под флэшку залететь и раздать пару хэдов или фэйкануть на А и зайти на Б для многих противников компьютера звучит как непонятное заклинание. Компьютерные игры бывают разные:
- квесты, в которых ты пытаешься найти решение головоломок. Они ничем не хуже советских картинок, по которым определялось время года и суток, количество ребят в походе и в какую сторону течёт река (тут думаю не помешает отсылка на "пять минут на размышление" Перельмана).
- Экшны, которые приписываются маньякам-убийцам. Тут у нас кроме всего прочего стрелялки, в которых ты можешь бегать по сюжету как один, так и командные противостояния. Сюжеты часто многогранны и зависят от выбора ваших действий, что заставляет подвигать извилинами и выбрать наиболее приемлемый вариант. А потом развивать своего персонажа вместе с содержимым черепной коробки.
- Различные стратегические игры, которые погружают игрока в различные эпохи, не редко выдуманные. Проводя время за подобными играми узнаёшь не только названия и характеристики оружия и тактические хитрости военных действий разных эпох, но и развиваешь мышление, пытаясь победить, комбинируя сильные и слабые характеристики различных видов войск или рас.
- Различные симуляторы, развивающие мышление не хуже остальных видов игр.
- И другие виды игр. Их много, они все разнообразны и они все полезны, если пользоваться ими с умом. Соль тоже убивает, если переборщить.
Игровой мир дал огромному количеству людей очень высокие доходы в жизни, которые порой доходят до сотен тысяч долларов в год. И это не предел. И они точно не маньяки-убйцы. Уже давно существует киберспорт, ничем не уступающий обычному спорту. А игровые комьюнити объединяют людей из разных стран и городов, вне зависимости от возраста или гендерной принадлежности. Да и киберспорт не убьёт твоё здоровье к 35 годам. В худшем случае зрение. Осторожно, книги тоже могут испортить зрение, остерегайтесь их (сарказм).
А теперь несколько вопросов: что лучше, играть пол ночи в любимую игру или бухать пол ночи с друзьями у банка или на детской площадке в центре? Много ли альтернатив компьютерным играм есть в реальной жизни для ребёнка в Черлаке? Футбол на кривом поле, которое не стригут со времён распада Советского Союза? Хоккей, который периодически засыпает снегом? Ни раздевалок, ни душа, разваливающиеся стены. Много ли у нас поддержки спорта в целом? Это риторический вопрос, так как ответ известен — нисколько. Много ли у нас кружков? А хорошо ли влияет на психику ребёнка постоянное давление со стороны учителя музыки, который чуть ли не насильно вдалбливает в тебя музыкальные произведения? Черлакские дороги ничем не отличаются от апокалиптических трущоб игрового мира.
Это очень круто просидеть с другом по ЛАНу сутки за игрой в какие-нибудь крестоносцы, прерываясь только на быстрые походы в туалет или на быстрый перекус. Ещё лучше протусоваться с друзьями в клубе все выходные, выпивая, развлекаясь и играя в командные игры.
НО ДА, ВСЕМУ НАДО ЗНАТЬ МЕРУ И НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ. А то из вас потом получатся такие вот эксперты, ставящие диагноз по компьютерным играм, и защищающие себя от компьютерного излучения с помощью кактуса.
Один из советов экспертов, если вдруг обнаружена зависимость ребёнка от компуктера, это обращение к школьному психологу. Вы уверены? Кто встречал нормальных школьных психологов? Ну и шуточки у вас. Граждане, есть ли кто-нибудь, кому школьных психолог помог когда-нибудь? Пожалуйста, отзовитесь. Может кто-то слышал о таких случаях?
Нашему вниманию так же предстаёт видео об опасности экстремизма в интернете. Начнём с призывов к экстремизму — показанный видеоролик своим качеством уже призывает к экстремизму по отношению к его создателю. Что за компьютерный клуб начала нулевых в ролике? Что за качество изображения? Что за всплывающий красный текст против экстремизма в конце? Это ведь не ужастик из 70-х. Попросите своих детей, они вам с помощью тиктока запилят нормальный контент. Проблема серьёзная, тема очень важная. Ролик можно было бы доработать. Там есть потенциал на улучшение. Для этого нам понадобится графический дизайнер (наверное), но он поехал головой, играя в стрелялки...
Итог, видео рекомендую к просмотру. Там вы узнаете очень много полезной информации о том, как делать неправильно. Это поможет вам в жизни не поступать подобным образом, как это делают многие участники этой встречи. Тётка-мент в ролике, вы меня извините, не самый достойный представитель органов.
Вернёмся к ШОС 2 и её темам.
Следующая очень важная новость день солидарности в борьбе с терроризмом. Тут надо отдать должное нашему президенту (хотя я не согласен с ним по многим вопросам, но не мне ему советы давать), террористов мочат, даже в сортирах. Если при Борьке-пьянице пацанов сливали, то при дяде Вове на спасение каждого нашего пускают все возможные средства. Тема важная, подобную опухоль на теле государства необходимо вырезать беспощадно. Героев чтить и помнить. За это спец службам отдельное спасибо!
Следующая новость не трагическая. Она вещает нам о том, как приходил выпускник школы и рассказал детям об осознанном выборе профессии. Верно, только ребёнком не до конца понимаешь значение профессии, о которых обычно рассказывают только в положительном ключе. Важный вопрос, родителям не мешало бы подумать о том, куда направить своё чадо.
Ещё ниже новость о самом дне знаний (двояко звучит, дно или день, шутка). сентябрь настал, вперёд, на абордаж корабля знаний. Приправили эту новость фотографией учителей. Ну и что, что она маленькая и на ней ничего не разобрать. Ну и что, что школа еле видна, не показывать же еле живое здание во весь экран, в котором часть окон деревянная, а часть нормальная. Ремонт школ, походу, отдельный вид искусства.
Заканчиваем жевать новости ШОС 2, пойдёмте поищем какие-нибудь интересные документы (например, кривые неразборчивые сканы, каких у РДК уйма и ещё чуть-чуть).
Основные сведения о Второй.
Вы знали, что СОШ 2 начала свою деятельность в 1956 году? Поганый Совок, принёс с собой образование в деревню. Теперь столько детей вынуждены тратить десятилетие своей жизни на утренние подъёмы.
А дальше идёт основная информация о школе: адрес, контактные данные, режим работы. У нас на сайте эта информация тоже есть.
Ищем компромат дальше.
Структура и органы управления образовательной организацией
Вот так выглядит схема взаимодействия между управляющими уровнями. Очень интересно, но ничего не понятно.

А это органы ШОС 2

Больше всего приманивают внимание "алые паруса". Там соучастников три сотни. Что-то подсказывает, что это почти все ученики Второй школы. Открываем нформацию о парусах и видим, что они существуют с 2002 года. Это сильно. Не помнится, чтобы у Первой школы или у гимназии было что-то подобное. Хотя может на бумаге и есть. Задачи и направления деятельности очень хорошие. Круто, "пираты Иртышского мороя", мы с вами. Так держать. Остальные органы не интересны.
Справа на сайте мы натыкаемся на картинку-ссылку о внешней одежде учащихся. И ничего интересного там нет, есть два документа. Один из них от Минобрнауки. Министерство образования и науки говорит, что отправляет копию письма министра о том, каким должен быть внешний вид маленьких человечков. Дальше вода о необходимости установления нормативов к внешнему виду учащихся. Несколько страниц обобщенного текста, который позволяет министру переложить ответственность на нижестоящие уровни. Молодец, чинуша.
Открываем другой документ. Там вообще ерунда, очень отдалённо относящаяся к внешнему виду школьников. Там и о влиянии качества одежды на болезни и о санитарных правилах СанПиНа, и немного статистики о производстве одежды.
Та как же дети должны выглядеть? Есть прям правила? Или достаточно «опрятно и достойно»?
На сайте школы также есть телефон доверия. Нажимаем туда и нам предстаёт:
- Епархиальная телефонная служба "СОДЕЙСТВИЕ". Упс, религия в храме знаний. Проиграл Ленин, однако.
- "Телефон доверия"
- Телефоны доверия г. Омска (экстренные службы)
- Телефоны доверия Черлакского муниципального района. Самое интересное. Тут и помощь наркоманам, и помощь детям, которым, видимо, родители запрещают играть в стрелялки ночами на пролёт. Ну и сами полицейские. Примечательно, что для наркош есть аж целых три номера.
- И куча других номеров всякого различного доверия.
Что-то не особо я доверяю номерам доверия. Их столько много, что в попытке найти подходящий для себя номер можно сойти с ума. Не думаю, что такое количество номеров полезно тем, кому необходима помощь. А кому бы вы позвонили: батюшке или профессиональному врачу?
Чуть порывшись дальше мы находим информацию об оказании платных образовательных услуг. Далее цитата с сайта школы: В МБОУ "Черлакская средняя общеобразовательная школа № 2" платные образовательные услуги не оказываются. Конец цитаты. И всё. Это достойно похвалы.
На этой позитивной ноте мы закончим наезжать на МБОЙ ШОС 2 до следующего раза.
Учитесь, развивайтесь, занимайтесь спортом, не балуйте наркотиками — это и смешно и грешно одновременно. Берегите себя!

