Меню

city

Создан жителями для жителей...     

gerb

Есть что рассказать?!

Нет ничего проще! Напишите интересную статью для других пользователей портала!

05.10.2021

РайОНО, актуальное на октябрь 2021

Добрый день!

Так как у нас настала осень, а в это время года есть две темы для рассуждения: школьная пора и уборка урожая, то сегодняшняя статья посвящена теме "образование".

В сентябре этого года добавилась ещё одна тема – выборы. Очень важная тема. Когда писалась эта статья, то в ней содержался призыв идти на выборы, хотя бы для того, чтобы свой лист разорвать и сделать поттасовку вашего голоса невозможной, если вы не смогли определиться с кандидатом. Но сейчас это уже не актуально, а значит тут пойдёт текст о том, что явка была поганая. Это означает, что людям нашего района абсолютно всё равно, кто и как будет работать на их благо. Потом не надо ныть, что всё плохо.

Если ещё раз глянуть на результаты выборов, то получим на Черлак явку около 4 тысяч человек. Скажем, что в Черлаке проживает 10 тысяч человек. Понятно, что это не правда, так как много народу на вахте и им не до выборов, ещё большая часть живёт в Омске, просто прописаны у мамки по каким-либо причинам. Но всё же остановимся на 10 тысячах для ровного счёта. Получаем явку в 40%. Не плохо выходит, всем всё до пояса. Из тех, кто пришёл, 1,5 тысяч бюллетеней было признано действительными. Тот факт, что больше половины от пришедших испоганили свои голоса, заставляет задуматься. Тут либо люди устали и показывают таким образом своё негодование, либо у нас просто сильная фальсификация. Не сильная, а огромная. Это всего лишь предположение — пища для размышлений. А может прокуратура вдруг решит заняться подсчётом, было бы интересно посмотреть на работу прокуратуры. Закончили о плохом.

Образование. А именно Комитет по образованию Администрации Черлакского муниципального района. Другими словами РайОНО (так привычнее).

Начнём-с с простого, сайт комитета по образованию можно посетить, нажав по этой ссылке (ссылка), информацию о нашем РайОНО можно найти на нашем сайте здесь (ссылка). Если вы заметили несоответствия, то вы можете нам об этом сообщить и мы попытаемся в ближайшие сроки исправить эти несоответствия (как вам наши предвыборные обещания?).

На сайте РайОНО нас сразу встречает новость о "больших переменах". Нет, это не перерывы между уроками. В этом проекте речь шла о проблемах детских смертей и несчастных случаев на дорогах. Статистика не показывает улучшения в этом направлении. Поэтому мы подхватим эстафету: Взрослые, хватит гонять на дорогах! Дети, внимательнее по сторонам оглядывайтесь, эта ваши жизни! Совокупность наложения одной российской беды на другую только ухудшает ситуацию. Так что головой вертим и осторожнее ходим.

За переменами следует "билет в будущее".

Этот проект нацелен помочь подросткам определиться с профессией. Тут вы познакомитесь с огромным миром профессий и что они из себя представляют. Тут не все профессии, но главное, как говориться, начать. Смотрите, изучайте, выбирайте.

pjatj_shagow_k_zeli.JPG

Следующая новость - "новая точка роста".

«1 сентября 2021 года на базе МБОУ «Солянская СОШ» начал функционировать центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».

2 сентября обучающиеся школы начнут занятия в новых кабинетах с новейшим оборудованием, которое позволит им освоить знания в соответствии с современными требованиями.» (Конец цитаты)

Оборудование не просто новое, а новейшее. Аж страшно представить. Пентиумы IV, наверное завезли. Или входную дверь заменили? Вы на парты и стулья на опубликованных вами же самими фотографиях посмотрите, новейшие оборудователи. Ладно, не ёрничайте, не всё так плохо, как мы об этом врём.

Мы уже говорили, что новое поколение лучше предыдущих. Молодцы, так держать, за вами будущее.

А учителей походу заставили вместе встать, по выражениям лиц очень хорошо видно.

uchitelja_w_soljanom_na_tochke_rosta.JPG

Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей.

Что такое точка роста?

Информация взята отсюда (http://tochkarosta.obr55.ru/?page_id=34)

«О создании федеральной сети центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В рамках регионального проекта «Современная школа» реализуется на территории Омской области реализуется (я два раза не повторяюсь, не смейтесь, ошибиться может каждый, не каждый готов исправлять свои ошибки) мероприятие «Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах». (Конец цитаты)

Примечание, раньше были естественный (математики там всякие) и гумманитарный (литературы там всякие) профиль, сейчас добавился цифровой (калькуляторы там всякие). Куда дели естественный? Никуда не дели, в программе стоит, что и химия, и физика и прочие взрывоопасные предметы, вызывающий неподдельный интерес у школьников, будут развиваться. Что-то с названиями напутали наверное. "Прикладной" то не выбрасывайте на помойку. Ну пожалуйста.

На территории Омской области на данный момент создано и функционирует 100 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В связи с изменением на федеральном уровне концепции создания и функционирования Центров «Точка роста» в октябре 2020 года Омская область прошла конкурсный отбор Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление в 2021 – 2023 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

По итогам отбора утверждено следующее количество Центров: в 2021 году – 72, в 2022 году – 70, в 2023 году – 70.

Ожидаемые результаты

  1. Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
  2. Обновление:
  3. —перечня средств обучения и УМК (для тех, кто не знает Учебно-методический комплекс);

    —содержания образовательных программ;

    —методик преподавания и оценивания.

  4. Актуализация дизайна инфраструктуры (что это?)
  5. Внедрение дистанционных программ
  6. Развитие сетевых форм (рыбу ловить собрались? Или это не об этом?)

Задачи центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  2. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»
    Хах, поди запретят трудовику и отставному офицеру бухать, а на информатике - в кенгурёнка играть.
  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности
    Вот это круто, это здорово! Необходимо создавать условия развития, которыми могли бы пользоваться граждане и за пределами обязательного учебного времени. Ещё лучше было бы, если бы туда могли ходить и нешкольники, взрослые иногда тоже хотят в контру порубиться (от постановки ударения может происходить квантовый скачёк во времени, тут либо Дэнди, либо компик). Скорее даже необходимо обучать взрослых, среди взрослых неадекватных больше, чем среди детей.

Задачи центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ для повышения качества общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
  2. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей.
  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
  4. ПОВЫШЕНИЕ ОХВАТА обучающихся общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов образовательными программами общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на современном оборудовании.

Другими словами, пытаемся воссоздать то, что Совочек делал 100 лет назад. Не согласны, доказывайте в комментариях.

Обучение

В период с марта по май 2019 года 348 педагогов прошли обучение по 3 учебным дисциплинам «ОБЖ», «Информатика», «Технология» на базе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».

В 2019 году в соответствии с соглашением на реализацию данного мероприятия было выделено 92 657 346,94 млн. рублей.
Объем финансового обеспечения достижения результата регионального проекта в 2020 году составил 41 106 334,70 млн. рублей, (в том числе средства Субсидии из федерального бюджета – 40 374 900,09 млн. рублей.
На оснащение учебным оборудованием образовательных организаций, на базе которых создаются Центры в 2021 году, выделены денежные средства с общим объемом финансирования 112 948 877,55 рублей.

Делёжка идёт примерно так: пару миллионов выделяет область, всё остальное выделяет федеральный бюджет (из Москвы).

Вернёмся к Солянской общеобразовательной школе номер один

Уроки физики, химии и биологии, а так же внеурочные занятия и занятия дополнительным образованием будут проходить в новых условиях.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Ребята получают возможность посещать внеурочные занятия «Биология в опытах и экспериментах», «Удивительный мир физики», «Компьютерная графика и др.

Кружки дополнительного образования «Лабиринты естественных наук», «Юный исследователь» и др. позволят обеспечить 70% охват обучающихся во внеурочное время.

По окончании торжественной церемонии открытия «Точки роста» проведена экскурсия по лабораториям.

Обучающиеся и родители были удивлены изменениями, которые произошли в них (видимо в лабораториях, а не в обучающихся и их родителях).

Я был бы точно удивлён, так как в наше время из опытов были "последовательное и параллельное соединение электрической цепи и зажигание лампочки от батарейки" и "щупальца, вылезающая из стакана на уроке химии".

Успехов в учении!

 

Поддерживаем, успехов в учении! Чтобы их достичь, надо будет попахать, много попахать. Очень много попахать!

 

Вернёмся к РайОНО.

Вы можете переименовать РайОНО, но вычеркнуть из памяти народа у вас его не удастся.

Дальше на странице ещё пару новостей об одном и том же. Пойдёмте лучше полазим в закромах сайта. Тык на "Классное руководство". Как думаете, классное от слова "классно" или от слова "рабочий класс"?

И нас встречают 29 документов, связанных с классным руководством. Если бы предложили классное руководство и 29 документов в придачу, то я бы отказался. Тут вам и всякие сборники по классному руководству и нормативно-правовые акты, и послание президента Федеральному Собранию (это то каким боком), и постановление об оплате труда. Стоп, стоп, стоп, оплата труда. Откройте, пожалуйста.

Кто знает сколько доплачивают преподавателю за классное руководство классными школьниками (ничего они не классные – малолетние варвары)?

Открываем "Разъяснения по осуществлению выплат за классное руководство", перелистываем муть и находим 5000 рублей за один класс. Максимально можно вести 2 класса и получать за это десяточку сверху к ЗП. Стоят ли два десятка оболтусов пяти тысяч? Таких как мои одноклассники (я же конечно не при делах) не стоят.

Посмотрим ещё пару документов?

Приказ №490 от 20.10.2021 О разработке и внедрении примерной рабочей программы воспитания.

Партия приказывает вам, как классному классному руководителю, внедрить рабочую программу воспитания, которая станет примером для подражания для всех.

Ладно, давайте почитаем, там всего 3 страницы. Ошибочка вышла, тут просто примерный план действий по развитию программы воспитания. Да ещё и за 20 октября 2020 года. А какой у нас сегодня год, не подскажете? Больше похоже на отписку для верхов, чтобы была видимость работы. Можно было бы уже и результаты этого документа пожать. Как символично, пожать и урожай с полей, и результаты образовательной политики 2020. Хорошая могла бы осень получиться. Как вам урожайность? РайОНО, как у вас успехи? Есть что населению рассказать? Хуже чем у политиков то точно не получится.

Открываем количественные показатели классного руководства. Количество классов-комплектов равно 226. Классных руководителей, соответственно, получается столько же. Ну хоть тут сошлось. Это вам не выборы, у учителей всё сходится.

Переходим к "Методическим рекомендациям по классному руководству". Чувствуете нарастание магнитного поля вокруг вас, это Антон Семёнович Макаренко в гробу вертеться начинает. Чёрный юмор, так себе шутка, согласен. Извините за оскорбление чувств всяких разных представителей общества, я не хотел никого обидеть.

Всего 18 страниц методички. Не тяжёлый труд к освоению. Так, я устал, что за корявая документация? "Точка роста", школьники, ваш первый проект по развитию образования в школе на 2021 – это обучение учителей и сотрудников комитета образования как правильно создавать .pdf-файлы. Вы либо из текстового документа делайте печатную версию, либо сканируйте ровно и чётко, если уж вам обязательно нужно загрузить документ с подписью. Новейшие технологии, о которых нам поведал РайОНО чуть выше, подразумевают в том числе и способность электронной подписи. Это когда ручкой по монитору расписаться надо. Опять шутка, на вас так мониторов потом не наберёшься.

Начинаем читать, после достижения рвотного рефлекса отстраняемся от монитора и через пару минут закрываем эту ересь. Открываем работы Макаренко и его последователей и наслаждаемся жизнью и созданием нейронных сетей в черепной коробке.

Не так просто, дорогие мои, методисты не для того десятилетиями уничтожали систему образования, чтобы вы её налаживали. Они и свою значимость хотят показать, они ведь тоже Макаренки. Никто вам не даст использовать простую не забюрокраченную и эффективную систему создания граждан из детей. Не те цели, не те...
Хотя "точка роста" и другие проекты показывают первые попытки сломать неадекватность современной образовательной модели и возвращение к простым истинам. Пора потихоньку достигать уровня былой цивилизации, тем более у нас ещё даже её живые представители имеются.

В этом тексте встречаются такие слова как тьюторство (это наставничество, если на русском языке разговаривать), супервизия (что за экшн, где русский язык), наставничество (вот она родная речь), педагогический консилиум или медиация. Потом там что-то в тексте про "воспитать человека". Человека не надо воспитывать, он родился человеком. Гражданина слепите. Потом идут какие-то таблицы, ещё и боком, чтобы шею размять скорее всего.

Мы в школе жаловались на вставочки писателей на французском языке, который нормальные люди не понимают. А сами англицизмы суём во все мыслимые и немыслимые места. Какой иностранный язык у нас будет в ходу через 100 лет. Ваши идеи?

Мой вердикт: я не доволен методичкой, она похожа на отписку наверх, а не на помощь учителям. Ничего нового, отписочки, отписочки, отписочки. Антон Семёнович Макаренко тоже не доволен. Ну ничего, мы на вас в спорт-лотто напишем, сразу работать начнёте. Они приедут и разберутся.

 

В наш век технологий и всего ненужного добра понапридумывали охринеард методик и методичек, процессов и семинаров, отчётностей и контролей, и многое другое, что мне и на глаза даже не попадалось. Вот ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос:

Где учителям взять время на воспитание и обучение детей, если вы требуете от них всю эту ерунду? А тут просмотрено всего пару документов.

 

Образование очень интересная и актуальная тема для всех возрастов, особенно когда взрослым, осевшим в своих профессиях, людям приходится сталкиваться с тем, что востребованность в их услугах падает или пропадает вовсе и им необходимо переучиваться, чтобы оставаться на плаву в этот не лёгкий век скоротечных изменений.

 Но на этом мы на сегодня закончим. РайОНО располагает ещё достаточным материалом, в котором мы можем покопаться. Только им не говорите, а то вдруг начнут зачищать информацию и прибираться на сайте.

До скорого! Да прибудет с вами Пушкин!

 

Последние изменения 04.10.2021

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы ввели всю необходимую информацию, отмеченную звездочкой (*). Код HTML не разрешен.

 
   
Забыли данные входа?   Регистрация